Почему классическая сумка челнока делается в клетку
Каждый из нас хоть раз в жизни видел челночную сумку в клетку. Всего каких-то 20 лет назад эти баулы были просто на пике популярности. Из-за своей вместимости, прочности и легкости – это был излюбленный аксессуар продавцов и рыночных оптовиков. С ними ездили за границу за товаром, в отпуск, использовали для переезда и других бытовых нужд.
Некоторые функциональные возможности баулов до сих пор не утратили своей актуальности (переезд, например). Для переезда клетчатый баул – вещь просто незаменимая. Удобная и практичная сумка с легкостью вмещает в себя вес 25 и более килограммов. Она не пачкается при транспортировке и защищает вещи от влаги и грязи. Ее легко мыть: чтобы убрать загрязнения, достаточно протереть материал влажной тряпкой. И так же легко хранить.
Но интересно другое. Почему за столь долгую историю нисколько не изменился дизайн самого изделия и по сей день сумки делают именно клетчатыми?
Ответ прост. Все дело в особом способе изготовления или, так называемого, «плетения» сумки. В далеком 1980 году, когда баулы только появились в обиходе, их делали из низкосортного полипропилена. Материал был тонким и не выдерживал больших нагрузок. Он практически «разъезжался» в руках владельца. Тогда для усиления конструкции производители придумали способ плетения сумки из нескольких нитей. Для простоты и наглядности эксперимента использовали волокно разного цвета.
Прошли годы, баулы усовершенствовали: вшили молнию, снабдили усиленными ручками, твердым дном. Сам материал тоже претерпел эволюцию – стал более плотным, износостойким и при этом экологичным. Только вот технология производства практически не изменилась (за исключением оборудования), а потому и дизайн баулов остался неизменным, клетчатым.
Сейчас клетчатые баулы или, как мы привыкли их называть, сумки челнока, переживают новый рассвет. Они снова популярны, и не только в быту. Их можно встретить и на показах знаменитых дизайнеров. Клетка ведь из моды не выходит!